Министерство образования
Республики Беларусь
Управление образования
Гомельского облисполкома
 

Наш адрес: 247760, Гомельская обл., г. Мозырь, ул.Рыжкова, 42, т. 8-0236-23-39-73,
office@mozlicey.by

Карта сайта
Обратная связь




СЕГОДНЯ
актуально:

Шестой день недели
Подготовительные
курсы 2017/2018

Говори правильно
УВО РБ и РФ
Результаты ЦТ
Тесты прошлых лет


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

Сведения
о информационном
ресурсе № 5141101242














Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Free counters!


 

Творческий отчет учителя математики Куприенко Ирины Ивановны
«Формирование навыков самостоятельной деятельности на уроках математики
как средства обеспечения учебной успешности учащихся»

Куприенко Ирина Ивановна - ищущий, увлеченный своим делом педагог. Она активно применяет в своей работе информационно-компьютерные технологии и современные методы обучения, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, разрабатывает дидактический материал к урокам, успешно применяет технологии обучения в сотрудничестве и уровневой дифференциации. В основе ее педагогических методов лежат принципы системно-деятельностного подхода к обучению. Учет возрастных и индивидуальных особенностей значительно повышает эффективность ее уроков. Ирина Ивановна, учитывая возрастную психологию учащихся, психологию межличностного общения, выстраивает педагогически целесообразные отношения с учащимися, развивает у них интерес к преподаваемому предмету, обучает учащихся методам и приемам самостоятельной познавательной деятельности.

В огромных потоках информации от каждого человека требуется умение её анализировать и синтезировать, делать выводы и выделять главное, логически мыслить, точно и лаконично высказываться. Ирина Ивановна считает, что учащиеся приобретают прочные знания, умения и навыки только тогда, когда работают самостоятельно. Проблема развития самостоятельности учащихся актуальна, так как она играет весомую роль не только в деле общего образования, но и в подготовке учеников к их дальнейшей трудовой деятельности. Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний. Сущность самостоятельной работы как раз и состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его управлением и контролем. «Формирование в процессе обучения математике таких качеств личности, как самостоятельность, критичность, настойчивость…» - цели учебного предмета «Математика», которые определены его концепцией.

Сущность опыта Ирины Ивановны заключается в том, чтобы предложить наиболее эффективные способы, формы, приемы организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Учащиеся Ирины Ивановны показывают высокие результаты на централизованном тестировании, принимают участие в предметных олимпиадах и занимают призовые места. В 2015 году ее ученица Шурпач Ксения получила диплом III степени на третьем этапе и диплом III степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по математике. Средний балл на централизованном тестировании в 2015 году составил 62,95, учащаяся Эйбатова Юлия набрала 100 баллов по математике.


25 мая 2012 года состоялся творческий отчет учителя немецкого языка Савчиц Татьяны Александровны по теме «Оптимизация образовательного процесса и повышение качества знаний учащихся на основе использования современных педагогических технологий»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -
он будет лучше того учителя, который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель»
Л. Толстой

САВЧИЦ Т.А.: «Я не назвала бы себя совершенным учителем, но я безумно люблю свое дело и учеников и уже имею определенные успехи в своей педагогической деятельности. Формулу своего успеха я определила так: 2Т + 2Т + бесконечность= Ч.

2Т - это труд и терпение, не зря же говорят, что терпение и труд все перетрут;

+ 2Т – это творчество и талант;

+ бесконечность, потому что нет предела совершенству в моей профессии;

Ч - это человек.


Цель моей педагогической деятельности - формирование личности, способной к межкультурному свободному общению.

Программное обеспечение для интерактивной доски позволяет четко структурировать занятие, находить эффективный способ подачи материала. Весь комплекс приемов работы с интерактивной доской способствует созданию иноязычной среды, в которой учащиеся могут читать, общаться, излагать свои мысли, делать выводы.

Одним из преимуществ интерактивной доски является возможность моделирования ситуации общения на уроке. Ситуацию можно изобразить наглядно, сделав ее динамичной, использовать видеосюжеты, которые являются основой для обсуждения, чем способствуют коммуникативной направленности урока.

Приёмы развития говорения на уроке иностранного языка с помощью видеофильма я изучаю, работая над темой по самообразованию «Видеофильм на уроке иностранного языка».

Психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.

Интернет на уроке

Значимость информации сети Интернет состоит в том, что всегда есть возможность воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. Можно воспользоваться и услугами чата, телеконференции или электронной почты, чтобы получить мнение носителя языка по рассматриваемому вопросу, граждан страны, язык которой изучается, и обсудить на уроке разные точки зрения на одну и ту же проблему. Таким образом мы выходим на диалог культур на уроке, стимулированный реальными контактами с представителями этой культуры.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть
и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может
быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию».
Л. Толстой


30.05.2011 года состоялся творческий отчет Федорович Зинаиды Васильевны «Стратегии обучения одаренных и способных учащихся»

  

Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем. Но такая странность - судьба больше не торопится к нам со своими предложениями. Она не заходит в твой дом дважды. Просто судьба даёт нам шанс, а мы всегда делаем выбор, но очень часто не в пользу этого шанса....вот почему в нашей жизни так много упущенных возможностей....Как же разглядеть этот шанс судьбы? Как стать успешным? Как стать звездою?

На самом деле, сейчас удивительное время: время больших перемен. И сегодня ещё очень много свободных мест на звездном небосклоне, по сути, звёзды рождаются каждый день.

Среди нас есть та, чье имя, греки утверждают, означает «Зевсом рождена» И в имени самом звучит сила и сосредоточение, требовательность и серьезная проникновенность. Оно создает впечатление вооруженности и неуязвимости, словно рыцарские латы.

  

Имя это – Зинаида. Наделенная волей, упорством и недюжинными талантами, она еще со школьной скамьи пробивает себе путь к вершинам успеха. Самое важное для неё — найти тот единственный, истинный интерес, в который она вложит всю волю и силы. Она обладает сильной логикой, интуицией и умением составлять реальные планы. В работе честна, справедлива, тщательно продумывает каждый шаг.

Зинаида Васильевна на творческом отчете поделилась с коллегами своей стратегией по воспитанию ярких звездочек, влюбленных в белорусский язык, блистающих на лицейской аллее звезд (Шахрай Ирина, Короткевич Дмитрий).


21.05.2010 г. состоялся творческий отчет классного руководителя 10 «Д» класса Тур Татьяны Владимировны «Формирование у учащихся конкурентоспособности, ответственности за реализацию их жизненных и профессиональных целей через совместную деятельность лицея, семьи, социума»

  

Татьяна Владимировна поделилась опытом работы по формированию у учащихся конкурентоспособности, ответственности за реализацию их жизненных и профессиональных целей через совместную деятельность лицея, семьи, социума.

Цель работы Татьяны Владимировны как классного руководителя – видение выпускника не только как ученика, но и как человека, который выбрал профессию по душе.

Перед классным руководителем стоят следующие задачи:

  • развитие умений рефлексивной деятельности, самопознания и самооценки,
  • помощь в формировании положительной адекватной самооценки;
  • поддержка активности учащихся, направленной на развитие своих познавательных и профессиональных интересов,
  • определение ближних и средних временных жизненных перспектив,
  • создание индивидуальной образовательной траектории, способствующей профессиональному самоопределению,
  • продолжение работы по расширению знаний о мире труда и профессий, путях и формах профессиональной подготовки в избранной сфере деятельности, формированию профессионально значимых качеств.

Система профориентационной работы классного руководителя включает взаимосвязанную деятельность педагогического коллектива учреждения с родителями учащихся и другими социальными партнерами: управлениями образования и молодежной политики; учреждениями дополнительного образования; учебными заведениями профессионального образования; учреждениями социальной защиты; учреждениями культуры и спорта, общественными объединениями; территориальными отделами и службами занятости; военкоматами, ОВД; центрами профориентации; средствами массовой информации.

Важной частью работы классного руководителя по профориентации является организация профориентационной консультации. Классный руководитель часто сталкивается с разнообразными психолого-педагогическими ситуациями: один ученик не задумывается серьезно о своей будущей специальности, другой под влиянием случайных факторов уже сделал необоснованный выбор, у третьего - жизненные планы нереальные, у четвертого - не согласуются с позицией родителей и т. д. Поэтому зачастую при выборе трудового пути выпускником лицея классный руководитель выступает в роли профконсультанта. Он помогает учащимся и их родителям разобраться в профессионально значимых личных качествах (склонности, способности, состояние здоровья), способствует тому, чтобы школьник познал самого себя в целях дальнейшего сознательного формирования профессиональных качеств; знакомит с системой профессиональных учебных заведений.

Осуществляемая на сегодняшний день система профориентационной работы классного руководителя в лицее - это, прежде всего совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности по формированию образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся. Педагогическая поддержка со стороны классного руководителя направлена на уменьшение силы воздействия случайных факторов и на увеличение значимости склонностей и способностей субъекта в самоопределении.

В презентации нашли отражение разнообразные формы работы классного руководителя с учащимися по профориентации.

Поздравили педагога с творческим отчетом коллеги и учащиеся.

Итак, вперед, мои друзья!
Душой болеть за все на свете.
Во все вникать, всю жизнь отдать,
Чтоб получили знанья дети
И жизни цель могли понять!

     

 

© УО "Мозырский государственный областной лицей", 2009-2018
Электронная почта: mozlicey@tut.by
February 18, 2018
rev. 06.02.18